вторник, 14 апреля 2020 г.

Макароновирус 2020 и новое слово в вирусологии

~ Курилка - Место для гурения ~

* * *

Макароновирус 2020 и новое слово в вирусологии, коронавирус, Курилка - Место для гурения


Я совершенно не умею болеть и сидеть на "бюллетене". Это с детства. Помню какой-то хтонический ужас, когда я оказалась в больнице в свои 2 года с двусторонним воспалением легких - совершенно одна среди чужих людей в белых халатах. 

Помню, что совершенно "спокойно" ходила на уколы и, кажется, даже не плакала - плачут дети, которые надеются на то, что кто-то пожалеет, меня некому было пожалеть. И помню, что я молчала, как рыба об лед: толстая тетенька в халате задавала мне какие-то вопросы, я все понимаю, но молчу - не вижу смысла с ней разговаривать.

Кажется, она даже пожаловалась бабушке, которая прошла меня проведать, что я веду себя странно: не плачу, не разговариваю, не ем и, кажется, вообще ни на что не реагирую, а мое маленькое сердечко сжималось от ужаса и неизвестности: чужое место, чужие люди зачем-то делают мне больно, потом отпускают, а потом снова приходят за мной, берут за руку, куда-то ведут и снова делают больно.

Бабулечка принесла мне стакан каких-то ягод - то ли клубники, то ли малины. Толстая тетка в белом велела мне попробовать. Вкусно? - спросила она меня. Я слегка пожала плечиком. Я не понимала, вкусно ли мне. Мне было все равно. У меня могли забрать эти ягоды обратно - мне было все равно.

Кажется, даже закаленная советской медициной пухлая белохалатная дама была обескуражена таким моим поведением (мы же с вами с высоты сегодняшнего опыта понимаем, что выживают те, кто таки ХОТЯТ жить, а не те, кому пофиг на все, даже если им всего два года?) и разрешила моей бабушке взять меня на прогулку - типа, может, хоть прогулка меня немного взбодрит. 

То есть ребенка с двусторонней пневмонией ОТПУСТИЛИ ПОГУЛЯТЬ, чтоб он хоть жить захотел! Понимаете? А нас тут еще без пневмоний по углам рассадили, чтоб угрохали имунку просто в хлам. Ну ладно, это лирическое отступление.

Бабушка взяла меня погулять и просто украла: посадила в коляску и увезла домой - там с прабабкой-травницей в бане напарили, чем-то напоили, и вот я с вами до сих пор.

Но с тех самых пор у меня на больницы идиосинкразия: врачей я боюсь, больницы не люблю, и больше верю, что выздоровлю дома как-нибудь сама. За что при каждой встрече с врачами получаю ответную реакцию в виде обиды, мол, а помирать будешь - к нам же прибежишь.

Ну, извините. Не так уж много я болела в детстве и подростковом возрасте, но каждый раз, когда я таки так заболевала, что хотела просто отлежаться, я почему-то вынуждена была ходить на приемы, процедуры, прогревания по несколько раз в день, и на втором или третьем приеме, когда температура спускалась хотя бы до 37, меня выписывали с формулировкой: "Ну, хватит лениться, уж до школы-то сможешь дойти".

Дойти-то дойду, только разве в этом смысл лечения? Сбить ту температуру, при которой даже встать не можешь до той, при которой таки на передовую доползешь, чтоб выполнить долг перед родиной? Но я никогда не понимала, что такого может произойти со страной, миром или со школой, если я в эту чертову школу неделю-две не приду. 

Но всегда-всегда-всегда я слышала только одно: Плохо себя чувствуешь? - ленивая жопа. Можешь идти? - Встань и иди! Есть только одна уважительная причина не прийти в школу или на работу - это смерть.

И тут - ФИГАК! - Пришел в мир макаронный монстр а-ля коронавирус, грозящий пневмонией не только беззащитным ничего не понимающим двухлеткам, а и вполне взрослым и влиятельным гражданам, которые вдруг осознали, что вирусы - такая плохо воспитуемая дрянь, которая не делает различий по кастам и может поселиться даже в организме очень богатых и очень влиятельных, и никакие желтые штаны, мигалки, дорогие часы, красивые дворцы и белые яхты не работают спасительными оберегами, а медицина, поставленная на коммерческие рельсы, кажется, вообще разучилась делать что-то, кроме как выписывать счета с астрономическими суммами за "предоставление медицинских услуг". И бабки-травницы поперевелись уже анн масс (а я была так мала, что ничего-то не запомнила, чему меня прабабушка учить пыталась).

И моментально отношение к болезням поменялось!

И это привычное "Можешь ходить - иди, можешь пахать - паши, если жив - иди работать" вдруг моментально трансформировалось в "Чихаешь - сиди дома!"

У нас вот на работе даже градусники всем раздали, мы меряем температуру дважды в день и дважды передаем начальству показания этих измерительных приборов. Всем выдали прыскалки для обработки поверхностей (на которые у меня жуткий аллергический кашель, например, и нос закладывает). Еще обещают выдать маски, которые, конечно, все будут носить под подбородком, потому что 8 часов в маске не проработаешь - в ней тупо трудно дышать.

А еще кардинально поменялось у всех отношение к здоровью!

Если раньше всегда считалось, что солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья, и те, кто гуляют, дышат кислородом, получают не менее 30 минут солнечного света в сутки, а счастливчики еще и купаются или делают обливания, так укрепляют иммунитет, что никакие "простудные" заболевания не страшны, вирусы не могут прицепиться - иммунитет их сразу убивает, и вообще, мол, нормальная активность на свежем воздухе -гарантия здоровья и долголетия.

Теперь все иначе. Гулять на свежем воздухе никому, конечно, категорически нельзя: теперь свежий воздух и солнечный свет для людей стали смертельно опасны. Правда, никто не может объяснить, чем именно: вот сидит продавец в условной "Пятерочке" на кассе в весьма условной маске, пропускает в смену кучу народу - и ничего. А выйдет она же после работы погулять - тут же ей напомнят о том, что для ее же блага ей надо срочно запереться дома, напрыскать там все санитайзерами и вымыть хлоркой. Потому что вирусы теперь, ясно-понятно, не те, что раньше, и летают по улицам, словно птицы. А в квартиры, обрызганные где спиртяшечкой, где святой водой, влететь, конечно, не посмеют. В общественном транспорте и прочих социально значимых объектах - от магазинчиков до банков вирусы, конечно, тоже не живут. Исключительно на свежем воздухе обитают, заразы!

Ну ведь бред же? Бреееееед! Даже у нас, где на все 40 тысяч населения нет ни одного случая этого макароновируса, гулять НИЗЗЯ! 

Всем сидеть по домам и гробить иммунитет, чтоб когда вирус таки придет, радовать всех нормальной статистикой взрыва заболеваний, а не вот это вот все, когда весь мир болеет, а ты нет, потому что здоров, как сто коров. Ведь всем известно, что наиболее ослаблен иммунитет как раз у тех, кто себя "бережет" в стерильных условиях (дома чистота, как в операционной, а потрогали кошечку - и привет, астма) или наоборот - где в закрытом помещении постоянно находится много людей (зоны, тюрьмы, коммуналки, больницы). 

Не, мне, например, дома -- хорошо. Я могу не выходить из своей берлоги неделями. Но все эти запреты довели до того, что я сижу такая и мечтаю выехать хотя бы на дачу. И выехала бы, конечно, просто меня пока перспектива сидеть среди сугробов с чашкой чая, чтоб тупо воздухом дышать, не очень-то прельщает.

Но еще неделя-другая этой истерии, и я таки туда уеду.
Вот сяду жопой в сугроб, заварю крепкого чаю с сосновыми иголками, забелю его слегка молоком, и устрою себе праздник непослушания.

Аминь же.


***
Комментируйте, ставьте лайки, дизлайки,
подписывайтесь на обновления.
Сегодня с вами ваша я. 
Здравствуйте всегда.
p_i_r_a_n_y_a 

4 комментария:

  1. О, наконец-то нашелся еще кто-то, кто помнит свои два года.

    У нас гулять можно. Мы два раза в день ходим гулять, 10 тыс шагов чтоб натопать. Но у вас-то еще по лесу ж не погуляешь, снег же лежит.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я даже помню "садиковский" случай, когда у меня воспитка украла немецкого пупсика и сказала дословно: "И не смей никому рассказать, если жить хочешь. Поняла?". Я поняла.

      Мне всегда казалось, что эти воспоминания - лет 5-6, но оказалось, что как раз ясельные, возможно, и додвухлетние (надо просто посмотреть дату, когда я в гости ходила, где мне того пупса подарили - он не "прожил" у меня и недели, я там в ползунках).

      То есть многие могут помнить, просто не думают, что это именно такой малышовый возраст: мы ведь никогда не живем с осознанием - о, мне сейчас год/десять/сорок пять, и происходит вот это. Мы помним события, а привязка к датам получается задним числом, по воспоминаниям.

      Я помнила больницу, живот в белом халате (он на уровне глаз, если я сидела на койке, а женщина - напротив на стуле), подол халата, отечные ноги в тапочках - это когда я ходила на процедуры. Лица не помнила. Помнила стакан красных ягод, которые мне эта тетка от бабушки принесла. Но ягоды незнакомы мне были, поэтому что было конкретно - не скажу. По габаритам, наверное, скорее клубника.

      Помню, как я смотрела в дверную скважину на бабушку - нарядную такую тетеньку с красными губами. Я ее не знала, меня мама привезла "из города" и я в деревне у бабушки сразу в больницу попала, не успев даже познакомиться.

      И помню, что мне было одинаково все равно сначала - что в больнице с белохалатной теткой остаться, что с этой нарядной выйти погулять, поэтому когда меня спросили, пойду ли я, то я точно так же покорно пошла, как до этого на процедуры. Но бабушка оказалась веселой, что-то шутила, везла меня куда-то в коляске, цокая каблучками по деревянным мосткам, и это точно было веселее, так что я не пожалела =)

      Вот не понимаю только, почему когда прабабка мне травы показывала, бабушка не учила их тоже. Я все-таки слишком мала была, что прабабка говорила - помню отрывочно: это надсадная трава, это кровохлебка, от женских болезней (фу, кровохлебкин запах до сих пор помню, только счас поняла, а надсадная - желтенькая, невысокая, но не узнаю, наверное, сейчас), а толку-то от этих отрывков...

      Удалить
    2. Да в лесу типа и неможна тут у нас гулять. На дачи вроде разрешили официально, наверно просто бунта боятся - нас еще на ачи не пусти, и домашняя преступность вырастет в разы

      Удалить
  2. Замечательный пост, прекрасный слог.
    Не часто балуешь такими заметками.

    Все говорят разное, сидите не сидите. дышите не дышите. Я на своем животном уровне понимаю, когда маску надеть - ну чтоб в магазин пустили, когда в магазине людей много. Когда руки вымыть и простерилизовать.

    Мне дома тоже хорошо сидится, но потеплеет опять уеду на дачу. У нас похолодало, но сакуры уже цветут

    ОтветитьУдалить

Новое

Топ