воскресенье, 19 апреля 2020 г.

Чем так страшна дистанционка?

~ Курилка - Место для гурения ~

* * *

Устала я от фоточек, давайте поговорим. В лентах у меня стоит плач плачей и от педагогов, и от родителей по поводу дистанционного обучения.


Родители жалуются на то, что:

* не в каждой семье есть нужное количество гаджетов, с которых можно делать задания без проблем;
* нет единого регламента дистанционного обучения, и постоянно возникают проблемы в том, где смотреть расписание, задания, куда и как скидывать домашки;
* нет единой удобной платформы для дистанта и приходится скакать по нескольким;
* дети не способны учиться самостоятельно и их приходится контролировать все время;
* многие учителя просто скидывают задания, и в результате родителям приходится работать за них: сначала вникать в тему, потом объяснять тему своему ребенку, потом делать с детьми классную работу, и, наконец, либо давать на самостоятельную работу домашку (если получилось хорошо объяснить), либо делать и домашнее задание совместно, если жалко и себя, и время, и ребенка:
* некоторые учителя откровенно не способны излагать свои мысли четко и структурированно - могут выложить разом на одной площадке сразу весь объем работ на месяц, подумав, что все умеют читать мысли и сами догадались, что такой объем работы не может быть заданием к одному уроку; могут дать план урока или расписание занятий сегодня в одном месте, завтра в другом, послезавтра - в комментарии к комментарию в какой-нибудь дискуссии под каким-то уроком с полной уверенностью, что "я сказала всем, кому надо - видели".

В общем, или делайте нормально хотя бы для детей среднего и старшего школьного возраста, или забирайте детей обратно в свои школы и учите как-то там.


Учителя жалуются на то, что:

* приходится теперь учиться пользоваться всеми этими бесовскими гаджетами и вникать в разнообразие программного обеспечения;
нет единого регламента дистанционного обучения, и постоянно возникают проблемы в том, где выкладывать расписание, задания, куда и как просить скидывать домашки;
* нет единой удобной платформы для дистанта и приходится скакать по нескольким;
* дети не способны учиться самостоятельно и приходится контактировать и с ними, и с кучей их родителей и прочих родственников, которые пытаются помочь - в виртуальном классе вместо 30-35 человек может быть 100;
* никто не умеет читать мысли и обвиняют педагогов в неорганизованности;
* некоторые родители видят, что учителя, оказывается, хитрят и не умеют объяснять материал, и все скидывают на самостоятельное изучение, и если раньше можно было сказать родителям, что это просто их ребенок - дебил, который с урока ничего взять не может, то теперь родители объединяются в чатиках и совместно критикуют вебинары и дистанционные уроки;
* к КАЖДОМУ уроку теперь надо готовиться, причем так, как будто каждый урок теперь - открытый (вернее, так оно и есть).

В общем, или учитесь сами там как-то, а мы только будем проверять, или верните детей обратно в наши школы, мы тут будем учить их по-старинке.

* * *

Ну, основные претензии вроде озвучила.

И, поскольку у меня нет ни знакомых учителей, ни своих перешедших на дистант детей, то со стороны мне ситуация видится так:

1) Многие учителя реально безнадежно отстали от времени - легко было гаркать на детей, чтоб они не тупели в своих глупых гаджетах, а на деле оказалось, что те, кто в своих гаджетах "тупели", моментально сориентировались в ситуации, легко ориентируются в любом программном обеспечении и готовы хоть учить, хоть учиться на любой платформе - дайте только направление движения.

2) Это в школьном классе можно перессказать детям тему из учебника или, если и этого не хочется, заставить детей переписывать учебник (зачем?), называя это классной работой и преподаванием, а на дистанционке эта леность и глупость сразу становится видна: не можешь освоить современные технологии, чтоб провести урок в режиме реального времени, успевая интересно давать тему (иначе дети потихоньку сольются с дистанционного урока), задавая вопросы, успевая читать чатик с ответами и реагировать на него; не в состоянии организовать работу с домашними заданиями - будешь сутками чатиться с родственниками детей, отвечая на одни и те же вопросы и получая на себя тонны негатива.

3) Кто посовременнее, поживее во взглядах, да еще и способен организовать свою работу, быстро нашли какую-то из площадок для ведения уроков в режиме онлайн и радостно работает из дома в пижаме с котом на коленях и чашкой кофе на столе (мудрые учителя не заставляют подключать видеокамеры, чтоб не добавлять стресса ни себе, ни ученикам, ни семьям обеих сторон - чата и голоса для взаимодействия друг с другом вполне достаточно). Самые талантливые еще и умудряются вести уроки так интересно, что дети сами не пропускают занятий, от чего удивленные родители только молча округляют глаза и взрывают форумы и чатики неосторожными сообщениями, как хорошо на удаленке, не надо возить детей в разные школы и кружки, спасибо. мол, гаранту, пусть продлит подольше.

И вот я думаю, что эти талантливые учителя и счастливые родители, вкусившие кайф дистанта, недолго продержатся потом на обычной форме обучения и будут искать возможности вернуться к ставшей так любимой дистанционке. Ясно так же, что для дистанта абсолютно не важна география, а значит, к самым клевым учителям выстроятся виртуальные очереди. 

А спрос рождает предложение. 

И почти наверняка скоро мы увидим дистанционные школы разного уровня элитности - государственные попроще и частные поинтереснее. Частные, конечно, платно. Но такие, где у родителей не будет голова болеть о том, что после своей основной работы надо еще и педагогами работать, делая уроки с детьми: хорошие учителя придумают, как фаршировать детишек знаниями в интересной и игровой форме - благо, можно ведь делать красивые интерактивные решения в виде игр, мультиков и фильмов, а результаты получать из виртуальных тестов, избавя учителей от проверки отсканированных или сфотографированных на телефон тетрадок с домашними работами (да-да-да, дети, обучаясь онлайн, делают домашки по-старинке, потому что так хотят старорежимные учителя).

Понятно, что получить результаты тестирования сразу в интерактивную таблицу - это проще, чем проверять задания вручную, ломая глаза об рукописную вязь, следовательно, виртуально один учитель сможет совершенно спокойно учить гораздо больше учеников, чем обычный. И, следовательно, быть классным учителем будет интересно, почетно и выгодно. Уже, надеюсь, в нашей жизни.

Ясно, что это для детей не младшего школьного возраста, но тем не менее.

А чем так страшна дистанционка?

Тем, что в новом мире онлайн обучения тем, кто хочет учить по-старинке, места уже не найдется.

Во всяком случае, я очень на это надеюсь.


***
Комментируйте, ставьте лайки, дизлайки,
подписывайтесь на обновления.
Сегодня с вами ваша я. 
Здравствуйте всегда.
p_i_r_a_n_y_a 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Новое

Топ