суббота, 2 октября 2021 г.

38 попугаев и ровно три пенсионера - мои болезненные траты


~ Курилка - Место для гурения ~

* * *

"Хотите посмотреть, какие у вас самые болезненные траты были в этом месяце?" - вкрадчиво спрашивает меня банковское приложение, даже не стесняясь публично признать, что оно за мной следит. "Нет!" - вслух отвечаю я, уверенная, что оно за мной ещё и подслушивает, и закрываю приложение.

Дорогой банк! Мои болезненные траты - это, конечно всякая коммуналка, которая растёт, в отличие от зарплат, каждый год и сильно выше инфляции, а вот качество оказываемых услуг почему-то не растёт.

И всякий "капитальный ремонт", который всю жизнь сначала был отдельной строчкой в квитках за коммуналку, а потом внезапно пропал на какое-то время, чтоб инициативная группа в полосатых купальниках могла теперь брать эти деньги отдельными взносами в свои, негосударственные почему-то, но при этом же обязательные фонды под предлогом "вы за капремонт никогда не платили, поэтому теперь давайте, платите нам, а мы себе зарплаты по миллиону в месяц назначим, потому что самые ушлые".

Это тоже болезненные траты, не поспоришь. Мне вообще болезненно каждый раз, когда мне врут. И больно - когда грабят.

***

В общем, про свои болезненные траты я и сама знаю. А если ты, дорогой банк, думал, что болезненными мне показались авиабилеты в отпуск, то нет. Билеты я САМА захотела купить. Могла - лететь три часа, могла - ехать три дня поездом, а могла вообще никуда не ехать, а дома сидеть. Ну, гулять по родному городу, делать фотки, почему нет. У меня был выбор, дорогой банк, а когда он есть - ты себя человеком чувствуешь всё-таки, а не рабом.

А вот про траты, от которых мне не болезненно, а прямо - больно, ты, дорогой мой банк, узнать не можешь, потому что их за меня платит мой работодатель. И - да, это налоги на заработную плату.

Только очень недалёкий человек думает, что у нас налог с зарплаты - это "всего" 13%. Вот мои "всего" 13% уже равны средней пенсии, например. То есть на мой НДФЛ вполне мог бы жить один российский пенсионер.

Много это или мало? Ну я не знаю, в попугаях-то оно побольше будет. Но попугаем мне не стать, а пенсионером - шансы есть, поэтому в пенсионерах и считаю.

Ну, если на эту среднюю пенсию жить, то мало, конечно. Но ведь государство, платя кому-то такие деньги искренне полагает, что на эту сумму можно жить целый месяц: есть, пить и платить коммуналку. Макарошки-то всегда в одной цене, как говорила одна небезызвестная мадам.

***

А теперь прибавьте к этой сумме еще две такие же. Или ещё двух пенсионеров, если вам в них считать удобнее. Мне - точно удобнее. Это выплаты с моей зарплаты в Фонд Социального Страхования и в пенсионный Фонд.

Куда идут эти деньги, если пенсии не повышают, медицинские услуги в глубинке такого качества, что даже платно не найти, а на операции детишкам мы собираем всей страной?

А где еще один работник платит налогов три средних пенсии, м? Или - капельку меньше, чем зарплата на руки?

(И - да, не надо мне тут, что взносы я плачу не сама, их работодатель платит. Работодатель тоже не дурак, он эти деньги, которые платит за работника, очень крепко держит в голове, когда назначает зарплату. Сама всегда считала, во сколько мне на самом деле каждый работник обходится, когда у меня магазин был).


Слушать этот пост в подкасте "У микрофона робот" - тут



***
Комментируйте, ставьте лайки, дизлайки,
подписывайтесь на обновления.
Сегодня с вами ваша я. 
Здравствуйте всегда.

p_i_r_a_n_y_a 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Новое

Топ