пятница, 26 октября 2018 г.

А кем вы были в прошлой жизни

Вычитала тут забавную мысль, что нам чаще нравятся места, фильмы и книги, которые уже знакомы по прошлым жизням.
У меня двойственное отношение к теории перевоплощения: с одной стороны, я вижу, знаю, чувствую, что мы приходим не совсем "пустые", и уходим отсюда тоже с новым опытом; с другой - какой во всём этом смысл, если память наша затёрта и мы каждый раз всё начинаем заново...

И, тем не менее, мысль эта крутится в голове, и я её думаю. 

Особенно часто я её думаю с тех пор, как интернет освоили, наконец, все мои ровесники и поколение постарше, и я постоянно вижу в ленте ностальгические посты по "самому лучшему" советскому детству, где лакомством казался кусок свежего хлеба с маслом и солью или сахаром, где дети развлекались, бегая по стройкам, и вся страна трусы меняла раз в неделю после бани. Глядя на эти (де?)мотиваторы, я понимаю, что там я точно не жила - выживала как-то, да, но чтобы #можем_повторить - да не приведи господь... До сих пор по колено в той жизни, и всё никак выбраться не могу.

Все, судя по тем же картинкам, хотят в деревню-глушь-саратов, я смотрю на фотки печек, лугов и пирогов, и тоже ничего из этого не хочу - ни на совсем, ни на экскурсию, вот никак.

Мысль о том, что я могла бы жить где-то ещё севернее, сразу навевает мне ассоциации с челюскинцами, но, йопт, у тех-то это были преодоление и подвиг, #а_нам_то_за_што.

В местных лесах я не ориентируюсь, болот боюсь, могу заплутать и запаниковать в Архангельске (в детстве могла и в Новодвинске), потому что всё это изначально #не_моё, никогда моим не было, и вряд ли станет.


Кстати, забавный факт: с возрастом люди прикипают к месту и людям, становятся более оседлыми, вообще в принципе более ригидными, а у нас тут просто пандемия отъездов - доработали до пенсии, отмучались, и - ближе к корням. География обширная. Сегодня вот таксист рассказывал, что приехал сюда на зимовку с женой - её сюда тянет, тут родина, а так они под Иваново живут, так у них рядом с их посёлком три большие деревни, ТРИ, застроено сплошь нашими, северянами: пока работают - строятся, выходят на пенсию - и сваливают отсюда нафиг, секунды не скучая по малой родине. И прекрасно чувствуя себя на новом месте, будто всегда там и жили. Ведь странно ж с точки зрения стандартной психологии, да?

***

Ладно, допустим, территориально я и правда не отсюда - да тут все приезжие, место-то пустое было, Крайний Север ведь исторически белые люди "осваивали" на силе воле и характере, а не жили тут веками.

А по временным отрезкам? По сюжетным линиям?

Фильмы про войну смотреть не могу совсем - слишком больно каждый раз, и вот тут чёткое ощущение, что там я уже была, и что тоже с меня хватит.

Все остальные смотрю один раз, чтоб познакомиться с чьим-то взглядом на жизнь, впитать в себя чужой опыт.

Так, чтоб засматривать до дыр, мол, как про меня написано - нет, не помню такого. И обидно даже, вон в инсте 100500 комментариев - все сразу себя в каком-то фильме узнали, вспомнили, радостно теперьрахгуливают с лицами любимых героинь.

А я опять как потеряшка.

А у вас что?
Кем вы были в прошлой жизни?
Какой фильм снят прям про вас-про вас?
И кто вы там?



***

Комментируйте, ставьте лайки, дизлайки,
подписывайтесь на обновления.


Сегодня с вами ваша я. 

Здравствуйте всегда.
p_i_r_a_n_y_a

9 комментариев:

  1. Всегда народ ехал на Север за длинным рублем, чтобы потом вернуться в более благодатные края, приятный климат и т.п. Они и выживали-то в этих условиях, только потому что знали - обеспечена старость. Главное было до старости здоровье не совсем растерять. не всем это и удалось.

    "Мои фильмы" это всякие приключения от Детей капитана Гранта и Приключений Тома Сойера до Бронзовой птицы. Ну потому что когда я выросла уже себя ни к каким фильмам не привязывала, кроме совсем уж хххл :)

    Но меня таки тянет. Я дико радуюсь что живу в том же месте где и выросла, что могу вернуться в колыбель свою, в Кр.Рог, что деревья некоторые еще те же!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я вот тоже не привязываю себя ни к каким фильмам и была удивлена бодреньким ответам аудитории этой ололо. Потому сто как-то совсем не по себе стало - и тут я мимо нормальных людей, опять в противофазе.

      А что я даже по бабушкиной деревне не скучаю, меня, конечно, искренне удивляет.
      Скучала бы по Новодвинску - не знаю, в отпуске не скучаю никогда, а как бы было в эмиграции, или просто в отъезде на ПМЖ в другое место, теоретизировать бессмысленно...

      Удалить
  2. О том, что приходим в мир не "пустыми", но и без памяти о прошлом. Эмоции, душевная разумность, доброта с нами, а "разум" ака интеллект или набор фактов не нужен. Потому что мы растем и совершенствуемся через чувства и эмоции, остальное ситуативно, в каждой жизни новое.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ах, ну да, эмоциональный интеллект, наверное, и приходит с нами оттуда, и уходит с нами в следующую гавань

      Удалить
  3. Во, точно - эмоциональный интеллект, забыла это модное словосочетание. Он важен, он развивается от жизни к жизни, а ум, жизненный опыт, пол, прочее - просто декорации для очередного витка, поэтому или предустановлены в каждой жизни более или менее случайным образом, или набираются в ходе конкретной жизни, помогая развитию этого вот эмоционального, что на самом деле одно и важно для совершенствования.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Меня только несколько пугает, что тонкие, рефлексирующие люди с развитым эмоциональным интеллектом на данном этапе эволюционного развития человечества не конкурентоспособны и скорее проиграют грубым и высокопримативным, которые недавно с ветки слезли.

      Тех ведь кроме физического устраненрия ничто не остановит, никакие моральные принципы.

      Но это я так, вильнула мыслью в сторону...

      Удалить
    2. Тонкие и глубоко рефлексирующие не обязаны быть жертвами. Понимать себя и мир, чувствовать других не равно подстраиваться под этих других и под окружающее то, что не устраивает и лично условному тебе не нужно. Я не говорю, что это обязательно просто, но знака равенства между "рефлексирующий" и "жертва" нет.
      Как и между "понять" и "принять" или "простить", например. Хотя люди часто пытаются установить. :)

      Удалить
    3. Я просто на днях буквально читала у Яны Франк о каком-то опять скандале, что даже гоп-стайл (чика-стайл) нельзя носить якобы женщинам, не вышедшим из бедных нью-йоркских кварталов, т.к. те, кто его "бездумно повторяет", не выстралали право так одеваться.

      Ну и туда же дреды, туннели, и прочее субкульторное, что взяли себе белые угнетатели, не спросив разрешения у угнетаемых.

      И тут я вижу, что та сторона, на которую нападают (учительница в купальнике, ученый в мизогинной рубашке, белый танцор с дредами) априори в проигрыше, какими б не жертвами на самом деле не были: тренд радиактивной толерантности просто выжигает всех напалмом

      Удалить
  4. Сходила прочла. Грустно.
    Но ведь это всегда было, что самые наглые и горластые как пена наверху. И когда учили скромными быть деушками, и сейчас собственно тому же учат, что если мордой не вышел, куда тебе в калашный-то ряд. Только в другие фантики заворачивают, в модные. Так же и уйдут, как пена. Это не тренд толерантности, это те, кто примазался и свое болезненное или выгодное о него чешут. Человечество медленно меняется, но все же меняется, прогрессирует понемногу.

    ОтветитьУдалить

Новое

Топ