вторник, 27 марта 2018 г.

Почему горит Россия


Новости последних дней, когда я читаю и смотрю отзывы убитых горем родителей о том, как их дети горели заживо, запертыми в торговом центре "Зимняя вишня", а им не только не давали никакой надежды, что будет помощь от тех, кто за это деньги получает (полиция, пожарные, охрана, МЧС), но и не давали спасти своих детей самим, просто сводят меня с ума.
Тем более, что я точно знаю, кто виноват. Я не знаю, что делать. И вот от этого у меня ощущение полного бессилия.

Электорат, только что радостно проголосовавший за еще шесть лет стабильности, крайне возмущен, что убитые горем люди в трагедии винят власть, но. Виновата именно власть. Во всей ее убогой вертикали.

Итак, по порядку.

Вы все знаете, что у меня самой 11 лет был тоже свой магазинчик. Нет, не магазин на диване, не совместные закупки, а свой отдел со всеми вытекающими. И охраннаая и противопожарная сигнализация у меня тоже были. Да, у меня на моих смешных пятитесяти квдратных метрах за мой счет были и пожарная, и охранная сигнализации. И я была злобной сукой, потому что дрючила во все щели ЧОП, если видела, что где-то что-то не работает, сигнал не проходит или на него забили. Но я - это я, я трус и у меня фантазия хорошая: я просто хорошо себе представляла, каким меня накроет горем, если кто-то пострадает в подведомственном мне помещении.

НО.

Когда я только открывалась, в нашем городке на сорок тысяч человек ЧОПов, предоставляющих охранные услуги было около пяти. У каждого ЧОПа - свой штат охранников, свой пульт (прямо в нашем городе), как минимум две патрульные машины в смену. Плюс милиция, плюс вневедомственная, в общем, с учетом того, что каждая бабка в возрасте за 75 ложится спать только поставив свою квартиру под охрану вневедомственной, на всех остальных бедолаг все-таки еще оставалось достаточно ресурсов, чтоб быстро среагировать.

Плюс конкуренция между фирмами, каждый старался работать быстро и четко, можно было повыбирать, какой вариант охраны поставить на объекте с учетом проходимости и прочих нюансов, в общем, было как-то не смертельно дорого и спокойно. Настолько спокойно, что я реально чувствовала себя под охраной, и это не было пустой формальностью: пару раз я, подменяя продавцов в выходной, зашла в магазин и не сразу сняла его с сигнализации, так за это время успевали подскочить ребята с автоматами наперевес и встревоженными лицами, не вскрыл ли кто мой магазинчик (как они меня не затряхнули ни разу за это, сама удивляюсь).

В общем, работалось спокойно. Да, я каждый месяц платила какие-то деньги, но я и видела, ЗА ЧТО. Девочки-продавцы мои тоже были за себя спокойны. И почему-то никакие городские "пожарники" с проверками меня не трогали - достаточно было наклейки на двери, какая фирма охраняет и копий договоров в магазине. Все ж было сделано по правилам, всех все устраивало.

Потом ваш обожаемый царек начал выстраивать свою вертикаль. Чтоб его дружкам сытнее жилось. Ну и продавил какой-то там закончик, регулирующий работу ЧОПов, в результате которого небольшим фирмам пройти аттестацию стало по каким-то причинам практически невозможно. Они и не прошли. Из пяти коммерческих охранных структур на город осталась, по факту, одна. Нет, есть еще вневедомка (которая ж каждый гараж и каждую бабку за 75 еще охраняет, не забывайте), и есть ЧОП, охраняющий комбинат (но он не охраняет другие коммерческие структуры). 

И все. 

Один ЧОП на город. Никакой конкуренции. Цены до небес. Пульт -- в областном центре, до которого сигнал проходит не каждый раз и не через раз, и девочки на пульте, которым до тебя и твоей жизни нет никакого абсолютно дела - у них шквал таких сигналов каждый день, из которых большинство сработок -- ложные. ОДНА группа быстрого реагирования на город. На ОДНОЙ машине. Тоже задрюканная в хлам. По той же причине: из какофонии разных сигналов за смену 99,99% - ложные, а тут ты еще со своими хотелками.

У меня был случай, когда я из самолета в Египет (еще не взлетели или только прилетели - не помню) звонила на мобильный начальнику ЧОПа лично, чтоб мне в магазин таки вызвали бригаду, потому что какая-то манда со своим папашей устроила в нем показательные выступления, доводя до истерики мою продавщицу на пятом месяце беременности, и кнопка вызова, которую та жала пол часа, желанного результата не дала: девочка на пульте его отключает, отключает, а он все пищит и пищит в таком спокойном магазине (не алкоголь же, тряпки, что там может быть вообще). То есть вы понимаете? Какая автоматика, в трынду! Кнопка тревожного вызова, которую жмет только человек исключительно в случае опасности (и эта услуга оплачивается отдельно, между прочим, она не входит в стандартный пакет!) -- игнорируется, потому что "вас много, а я одна".

Вертикаль, скрепы и стабильность.



И ценник далекооооо, не как у ЧОПа, который по одному чиху в три минуты с автоматами прилетал.

И, конечно, я, злобная тварь, топала ногами и всех строила рядами, потому что я не за договор платила и не за муляжи охраны, я платила за спокойствие -- себя, своих продавцов и случайных людей. И я хотела и имела право за свои деньги все это иметь. НО НЕ МОГЛА. Потому что платить -- должна, ставить охранное оборудование, периодически его проверять и раз в какое-то время менять на более лучшее -- должна, но вот гарантировать мне, моим людям и покупателям хоть какую-то иллюзию безопасности, сорян, никто не собирался. 

Да и собирались бы - ну не смогли б: один пульт на область, одна машина на город. Какая безопасность, вы о чем??? Все знают: чтоб выпилить откуда-то сейф, надо просто организовать пару-тройку НЕ ЛОЖНЫХ вызовов (взлом/проникновение/возгорание) на объектах в разных частях города, и потом все, что угодно делать в другом. Никого ж нет, даже если захотят приехать - предыдущие объекты просто так не бросишь.

И - да, вот тут-то, понимая всю слабину построенной вертикали, уже и присосался главный пожарник, который ходил и требовал от моего помещения в 50 квадратов с максимальной проходимостью в десять человек за час, двух запасных выходов. ДВУХ. Хотя по их же нормативам мне и одного запасного выхода иметь не надо было (норматив был распечатан, пункт в нем покрашен маркером, пожарник послан в голубую даль за официальным предписанием).

Счас вы тут возмутитесь, мол, ты, тупая сука, спорила с пожарником, а есличо, вот люди бы сгорели, так тебе и надо. 

Не торопитесь, господа.

В том помещении, которое я снимала, кроме основного входа, ДВА запасных выхода таки были. Но один вел дальше в помещения, где есть вода и все двери - либо деревянные, либо пластиковые (и их можно было бы при необходимости взломать таки и пройти). И этот запасной выход был у меня расчищен, всхолен и взлелеян, и на виду. А второй ТИПА запасной выход из моего-то помещения вел. Но -- в подсобку с железной дверью. В западню. И эту волшебную дверь я от покупателей тщательно прятала, потому что я, конечно, злобная тварина, спуску никому не дам, но уж не убийца. В отличие от пожарника, который очень хотел, чтоб и этот выход (прямо в ад) я б оставила на виду, как запасной, причем с соответствующей табличкой.

Со мной этот ублюдок (потому что я от него требовала официальное предписание) при всем желании ничего сделать не мог -- все у меня было сделано по нормам и даже более, чем. Ну так он приколупался к владельцу здания. И под угрозой штрафа в миллион (устной, конечно же), велел закрыть все здание на переоборудование в три дня. В три дня мы все закрылись нахрен!

Ну, здание закрыли, чо с мудаком связываться. Даже иллюзию каких-то работ провели (все осталось так же, а лично я дак еще и всю свою сигнализацию свежепоставленную выдрала, чтоб идиотам нахаляву не досталось). Два года бизнес простаивал у людей, потому что документы читать не умеют, спорить с мудаками боятся, а из каждой клетушки по два выхода на улицу не навыпиливаешь при всем желании (ну бред же).

Счас сменили арендаторов и запустились снова. Типа теперь-то что-то кардинально изменилось (ничего, кроме главпожарника по городу).

Но если будете гореть - имейте в виду: не все запасные выходы одинаково безопасны. И не всегда это потому, что кто-то что-то не досмотрел или недодумал. Просто с мудаками спорить - себе дороже, а пожара может так никогда и не случиться.

Всем -- сил.

***


Сегодня с вами ваша я. 
Здравствуйте всегда.
p_i_r_a_n_y_a

5 комментариев:

  1. никогда не любил находиться в сараях ТРЦ. у меня там сразу паника начинается. при этом я работал в гораздо больших сараях по объёму (на металлургическом комбинате). способов сбежать отттуда - вагон. куча окон входов и выходов так как это "стратегические" объекты важные для государства...

    после пожара в 2006 во владивостоке многое переосмыслил по части стройматериалов. лучше дорого но безопасно.
    сделал веревочную лестницу (на всякий случай)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. прикольно, а я впервые в жизни порадовалась, что живу на 2 этаже

      Удалить
  2. У нас теперь тоже проверки в ТЦ начались и общественность активная, ищет везде аварийные выходы.
    и я, кстати, тоже. Захожу куда-то и начинаю осматриваться, как выходить. Раньше у меня такое было только на местности, а теперь и в помещениях

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У нас на следующий день пошли телеканалы с проверками ТЦ, приходят в какой-то такой же в Питере, КИНОЗАЛ ЗАКРЫТ! Чтоб безблетников не было!

      И юная ТП сидит и в ус не дует

      А так - да, у нас у всех теперь +1 ПТСР, теперь везде будем ходить, как разведчики, сразу просматривая пути к отступления на всякий пожарный случай. Это не здорОво так-то, люди не должны каждую секунду думать, как им не умереть.

      Дети у меня в контактный зоопарк ходили на днях, так у меня сразу в башке: так, первый этаж, двери стеклянные, народу немного

      И написать ни один пост не могу - ни про этот зоопарк, ни про игровой центр, в который мы ездили как раз перед кемеровской трагедией

      Удалить

Новое

Топ