воскресенье, 10 декабря 2017 г.

О профнепригодности офисных бАгинь

Много-много лет назад пришла я в трудное для страны и комбината время устраиваться работать на комбинат оператором ЭВМ (по блату, естественно) - появилась вакансия, мамин начальник позвонил маме домой, мол, что это вы трубку не берете, я вам тут устал звонить, всех уже дочек устроил, одна твоя осталась, бегом на работу.

А мы только из деревни приехали, и я такая (не понимая еще всего своего счастья), говорю - ну что тут с конца месяца начинать, давайте уж с первого числа? Он офигел, конечно, ну такой - ну давай, так и правда и зарплату считать проще, и стаж. 

Когда меня на собеседовании спросили о моих знаниях-умениях и прочем опыте, я честно сказала, что откуда опыт, знания и умения, когда преподаватели сами этих компьютеров боятся, как огня, и не дают ни на какие кнопки нажимать несанкционированно, и мы в компьютерных классах больше писали всякие скучные алгоритмы в тетрадках, чем работали на компах.

От такой моей искренности начальник по подбору кадров офигел, конечно, но кто его там спрашивал, я все равно же шла по блату, так что все подписал, и на работу я устроилась. Ну и может, несколько помогло еще то, что ходила я по всем этим кабинетам не одна (одна очковала), и водил меня по всем начальникам симпатичный мущщина (имя называть не буду, он и сейчас еще работает), и всем отвечал, что трудоустраивает любовницу. В результате те девчонки, что устраивалсь до меня, были взяты временно, и только лишь я - постоянно 😋

Начальник мамин (а потом и мой) на вопросы, почему берет на работу по блату, а не по конкурсу, отвечал просто: "Я этих девок с детства знаю, когда еще на горшок ходили (коллектив был молодой и дружный - часто вместе праздновали и гуляли), мамок их знаю, так что и девки точно хорошо работать будут - хорошие девки выросли, и мамки их всему сами научат, подскажут, плохо работать не дадут - заинтересованы".

Но тут моя совесть чиста, я никогда не стеснялась того факта, что на комбинат устроилась по блату, потому что без него и сейчас устроиться практически невозможно (я аже сына сварщиком не знаю, как туда устроить, например), а мы были взяты на самые низшие позиции (ниже только уборщицы), да еще и на сдельщину.

Первый месяц мы работали как ученики, нам были приставлены наставники, которые всему учили, а потом уже все зависело только от нас. Нашей работой было - заводить быстро-быстро с огромных стоп бумаг данные в ЭВМ слепым методом и без ошибок. Количество символов как-то там умножалось и делилось на какие-то тарифы, и получалась наша зарплата. Очень быстрым и шустрым наше начальство слегка вручную принижало выработку, т.к. мы в то время на своих копеечных тарифах зарабатывали, почти как бухгалтера, и многим это не нравилось.

Поскольку мы набивали очень нужные и важные циферки, да еще и на скорость, и пропущенные ошибки задавали работы целому отделу (крыжили карандашиком вручную), наши старшие наставники нас строжили: ногти нельзя (а отрастила - весь твой красивый маникюр отрежут большими канцелярскими ножницами, и как хошь), а в свободное от основной работы время пересаживайся с ЭВМ на новенькие компьютеры и погоняй-ка в тетрис или еще какую игрушку, поразрабатывай пальчики!

Представляете себе? На работе было не только можно, но и нужно играть в игрушки! Потому что первые игрушки на самом деле специально разрабатывались, чтоб выработать у юзера привычку к правильному расположению пальцев на клавиатуре, и чтоб при игре (а потом и в работе) руки сами двигались, как надо, не глядя на клаву.

И вот представьте себе, как я с таким бэкграундом смотрю на нарядных клуш с длиннющими аквариумами на ногтях, сидящими где-то в банковском окошечке и дооооооолго, блин, минут, может, пяяяяяяяяять набирающих каке-нибудь простейшие реквизиты в виде фио, расчетного счета и бик, сверяя при этом каждую циферку с бумажкой, клавиатурой и тем, что высветилось на кране. Ой, не туда нажала! И сноооооооова... 

То есть в советское время нас почему-то, прежде, чем давать нормальную зарплату, обучали и требовали выработку, а сейчас, в коммерческих (казалось бы) структурах почему-то считают этот этап лишним: ну проклинает очередь и эту куру, и ее руководство, и владельцев банка всех до седьмого колена, ну и пусть проклинает, мы в домике.

Ладно, банки, в конце концов, поняли, что очень нервных и самостоятельных можно убрать из этой очереди, дав им возможность заполнять все реквизиты любых платежек с удобной им скоростью через интернет самостоятельно, а бабулечкам в очереди посидеть - за счастье, хоть собеседники новые и интересные.

Но в более других коммерческих структурах, оказывается, все не так.

Вот буквально недавно очень спокойная раньше я буквально чуть не матом крыла АСУ, которое почему-то сбросило с себя обязанности обучать пользователей на более других пользователей, мол, пусть новеньким дела передают старенькие. А стареньким от этого какой профит, объясните? Чем тупее новенький, тем более умным будет казаться старенький, просто тупо на контрасте. Поэтому уходящим не учить новеньких - выгодно. А учить - нет.

Ну вот просто пришел очередной новенький. Что-то там куда-то завел. Не то и не туда. Но ведь завел же что-то. Что я уже вежливо и культурно ему сказала, что все инструкции лежат вот там-то, и всё, что я могу от экономистов хотеть, я там написала, хотя это и не моя работа. Но мне выгодно, чтоб экономисты все знали и умели, а не спрашивали всякие мелочи в миллионный раз у меня - у меня просто уже голос садится всем все объяснять, да и никто мне за эту работу не доплачивает. Инструкции - там. Простые. С картинками. Берите. Пользуйтесь. Ок? Ок. Приходит, будто в первый раз, с пустой головушкой.

А я не могу и не хочу ему ничего объяснять, потому что чувствую - взорвусь!

Потому что буквально на днях позвонила мне одна экономист = уверенный пользователь ПК (человек с высшим образованием, да и зарплата наверняка больше моей!), спросила, как сделать одну простейшую проводку. Ну я ей как человеку с высшим образованием и уверенному пользователю ПУ и говорю: "В верхнем меню на слове Документ вызываете контекстное меню, там выбираете вот такую строчку, жмете, сохраняете, всё".

Тишина.
Человек не знает, что такое контекстное меню, догадалась я (я привыкла уже, знаете ли).

Ладно, говорю, "Контекстное меню - это когда вы нажимаете правой кнопкой мыши где-то, и выпадает такая менюшечка, которой до этого видно не было".

Сначала мы пять минут искали контекстное меню, потом выяснилось, что ищем мы его не там, поэтому и нужной строки в этом меню, естественно, нет.

Я удивляюсь: "Так я же вам сказала, что слово Документ надо выбрать сначала в верхнем меню, вы видите верхнее меню?"

НЕТ! МЫ НЕ ВИДИМ ВЕРХНЕЕ МЕНЮ! 
Человек=экономист с высшим образованием=уверенный пользователь ПК не знает, что такое верхнее меню в любой программе, и где его искать!!!

Как ты институт-то закончила, дура?
Как тебя на работу вообще взяли?
Что ты на работе вообще делаешь каждый день, орифлейм распространяешь???

Много, много разных вопросов проносилось у меня в голове, а словами через рот я настолько спокойно, насколько могла, объясняла: "Девушка, верхнее меню находится в самом верху программы. Прочитайте мне, что вы видите в самом верху окна"

(Читает что-то в середине...)

И тут я посчитала, что излишняя толерантность уже ни к чему, реалли, мои нервы дороже, кричу уже ей в трубку (она меня от работы отрывает своей тупостью, в конце концов, звонила бы в поддержку, пусть бы они охреневали): "Девушка, вы знаете, где верх и низ? Не смотрите никуда, посмотрите в монитор, на самый его верх, найдите там в самом левом верхнем углу слово Документ!!!"

(Читает какую-то фигню из верхней трети экрана...)

Я: "Так, отставить самодеятельность! Монитор! Экран! Телевизор! Самый! Верхний! Левый! Угол! Телевизора!"

(На том конце эфира уже всхлипы... Человека злая, злая, очень нервная тетка заставляет искать левый верхний угол монитора, ну ведь жесть же!)

Я: "Так, вот вы не знаете право и лево, но какой рукой кушаете, знаете? Лево - это в другой стороне! Найдите лево и посмотрите в верхний угол!"

Я уже реально ору.

Девушка: "А можно я к вам поднимусь?"
Я: "Можно!" (думаю - так реально быстрее)
Кладу трубку, перезванивает, радостная: "Нашла!"

Контекстное меню мы нашли несколько быстрее, еще чуть-чуть поискали кнопку "Сохранить", но это было, слава богу, рядом.

Итого: мы полчаса рабочего времени (моего, у нее-то наверняка безлимит, трать, сколько хошь) искали верхнее меню, изучали, что такое контекстное меню, и узнали, наконец, что любую проведенную операцию надо сохранить, а то ее как будто не было.

Проходить это снова еще раз?
Извините.

Всех теперь шлю на три буквы, всех.
В АСУ, товарищи экономисты, в АСУ.
Им за это хотя бы платят.
Больше никогда.
Я - пас.


***  

Сегодня с вами ваша я. 
Здравствуйте всегда.
p_i_r_a_n_y_a

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Новое

Топ