среда, 1 мая 2019 г.

Последняя поездка - в подарок!

Я уже писала, что с общественным транспортом в Новодвинске полный кабздец - его нет как класса: АЦБК подписал договор с местными маршрутчиками, чтоб те возили народ на работу и обратно по согласованному расписанию - и то радость. Причем маршрутчики изначально прогнули наших и сделали поездки по 15 рублей в то время, как по городу было 14. Обидно было по началу, но ладно.

Поскольку нормальному русскому почти при любом раскладе лучше плохо ехать, чем хорошо ходить, маршрутки пользовались популярностью: да, мы породнились там почти, набиваясь, как селедки в бочку, но пять минут - и дома. Пусть даже не пять, а десять - все равно гарантированно быстро.


Аппетит, как водится, приходит во время еды, и маршрутчики подзабыли, как зубами готовы были хвататься за этот маршрут с гарантированной загрузкой, т.к. тех, кто ездит просто так, без согласованного маршрута, леваком, стали ловить и штрафовать, и на фоне этого гарантированная выручка каждый божий день на согласованном маршруте казалась, конечно, манной небесной.

Когда городские водилы подняли тариф до 16 рублей, наши решили поднять до 17, забыв, что участвуют в договорных отношениях с комбинатом и в одностороннем порядке условия договора менять не могут, и нарушать договор не могут! Это засада. Жизнь снова щелкнула бомбил по носу. Тогда они пошли ва-банк и предъявили ультиматум, что или будут возить народ уже по 20 рублей, или не будут возить вообще. Комбинат на это сказал - валите, найдем еще красивее и по этому же прайсу, но до конца месяца хотя бы доработайте.

И вот сегодня конец месяца, вхожу в маршрутку, открываю кошелек, а мне все хором: "Наташа, сегодня бесплатно!" Думаю - че за благотворительность вдруг? А мне на объявление пальцем тыкают, мол, дорогие клиенты, в связи с тем, что комбинат не готов повышать цены на проезд, мы вынуждены прекратить сотрудничество с ним, а сегодняшняя поездка - в подарок.

Присаживаюсь на свободное место (а маршрутка полупустая почему-то), спрашиваю, за чей счет банкет, почему гуляем, а мне объяснют, что вот маршрутчики решили нам такой подарок на прощанье сделать.

Ну, жест красивый, не поспоришь.
А смысл?

Договор уже расторгнут, новый перевозчик найден, мы, пассажиры, на решения руководства не влияем никак, интересы этого конкретного перевозчика не пролоббируем, ну и зачем? 

Я еще понимаю, если они выйдут на городские власти и утвердят этот маршрут с ними, тогда - да, часть народа наверняка с удовольствием бы ездила по привычному маршруту, но что-то с такими талантами переговорщиков я в таком исходе сильно сомневаюсь.

А мы с первого мая будем ездить другим (длинным и не самым удобным, если честно) маршрутом, который еще в СССР был утвержден, наверно. Но тогда мой, к примеру, микрорайон еще только в проекте был, и остановки там предусмотрено не было. То есть и ездить будем дольше, и от остановки до дома лично мне теперь дальше будет. 

Зато на линию не газельку обещали выпустить, а пазик, раз два маршрута в один объединяют. Ну и телефон ИП, с которым договор, выложили на сайте предприятия, чтоб каждый мог звонить и доставать исполнителя, если машина на линию не вышла, или еще что - типа, со всех сторон защитили интересы безлошадных трудящихся.

Ну ОК, я давно во внутренней Монголии, и на все стараюсь смотреть сквозь пальцы: как будет - так будет, нам бы сейчас только день простоять, да ночь продержаться, чтоб в крепком здравии и доброй памяти прожить еще лет двадцать после выхода на пенсию, вырвав из горла пенсионного фонда все свои типа добровольные типа самые маленькие в мире налоги и взносы. 

Но вот для комбината чисто имиджево было бы куда полезнее, мне кажется, не в дворовых разборках на пацана с местными бомбилами махаться, а организовать для работников, проживающих в Новодвинске, свои бесплатные автобусы. Тем более, что для работников из Архангельска такие автобусы уже несколько лет предоставляются (большие и красивые!) и получается какая-то странная дискриминация части работающих по месту жительства. 


***

Комментируйте, ставьте лайки, дизлайки,
подписывайтесь на обновления.


Сегодня с вами ваша я. 

Здравствуйте всегда.
p_i_r_a_n_y_a

2 комментария:

  1. Согласна - жест красивый, но без толку. Хотя возможно, это и был красивый жест уходящего партнёра для клиентов, с которыми они работали.

    Я с самого начала удивилась, почему комбинат не выделит из своего автопарка развозку. Прям странно даже. У нас вон в Ашан бесплатные маршрутки по городу возят

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если для клиентов, то мило, конечно, но толку ноль.

      А про комбинат. Есть такой экономический принцип не платить зарплату сильно выше рынка. То есть всегда всем платят столько, чтоб от тебя не бежали к конкурентам. Все. Поэтому архангельских возят бесплатно (то есть они за свои деньги на работу к нам ездить не стали бы - зарплаты в среднем там такие же и выше), а нам хоть какой-то транспорт дают, пусть и за свои деньги, потому что деваться некуда нам с этой подводной лодки (ездить за свои по Новодвинску таки выгоднее за эту зарплату, чем ездить за свои же в Архангельск).

      Все очень просто и цинично до боли.

      (Пыс: мне чот опять комментарии ходить перестали в почту)

      Удалить

Новое

Топ