Поскольку нормальному русскому почти при любом раскладе лучше плохо ехать, чем хорошо ходить, маршрутки пользовались популярностью: да, мы породнились там почти, набиваясь, как селедки в бочку, но пять минут - и дома. Пусть даже не пять, а десять - все равно гарантированно быстро.
Аппетит, как водится, приходит во время еды, и маршрутчики подзабыли, как зубами готовы были хвататься за этот маршрут с гарантированной загрузкой, т.к. тех, кто ездит просто так, без согласованного маршрута, леваком, стали ловить и штрафовать, и на фоне этого гарантированная выручка каждый божий день на согласованном маршруте казалась, конечно, манной небесной.
Когда городские водилы подняли тариф до 16 рублей, наши решили поднять до 17, забыв, что участвуют в договорных отношениях с комбинатом и в одностороннем порядке условия договора менять не могут, и нарушать договор не могут! Это засада. Жизнь снова щелкнула бомбил по носу. Тогда они пошли ва-банк и предъявили ультиматум, что или будут возить народ уже по 20 рублей, или не будут возить вообще. Комбинат на это сказал - валите, найдем еще красивее и по этому же прайсу, но до конца месяца хотя бы доработайте.
И вот сегодня конец месяца, вхожу в маршрутку, открываю кошелек, а мне все хором: "Наташа, сегодня бесплатно!" Думаю - че за благотворительность вдруг? А мне на объявление пальцем тыкают, мол, дорогие клиенты, в связи с тем, что комбинат не готов повышать цены на проезд, мы вынуждены прекратить сотрудничество с ним, а сегодняшняя поездка - в подарок.
Присаживаюсь на свободное место (а маршрутка полупустая почему-то), спрашиваю, за чей счет банкет, почему гуляем, а мне объяснют, что вот маршрутчики решили нам такой подарок на прощанье сделать.
Ну, жест красивый, не поспоришь.
А смысл?
Договор уже расторгнут, новый перевозчик найден, мы, пассажиры, на решения руководства не влияем никак, интересы этого конкретного перевозчика не пролоббируем, ну и зачем?
Я еще понимаю, если они выйдут на городские власти и утвердят этот маршрут с ними, тогда - да, часть народа наверняка с удовольствием бы ездила по привычному маршруту, но что-то с такими талантами переговорщиков я в таком исходе сильно сомневаюсь.
А мы с первого мая будем ездить другим (длинным и не самым удобным, если честно) маршрутом, который еще в СССР был утвержден, наверно. Но тогда мой, к примеру, микрорайон еще только в проекте был, и остановки там предусмотрено не было. То есть и ездить будем дольше, и от остановки до дома лично мне теперь дальше будет.
Зато на линию не газельку обещали выпустить, а пазик, раз два маршрута в один объединяют. Ну и телефон ИП, с которым договор, выложили на сайте предприятия, чтоб каждый мог звонить и доставать исполнителя, если машина на линию не вышла, или еще что - типа, со всех сторон защитили интересы безлошадных трудящихся.
Ну ОК, я давно во внутренней Монголии, и на все стараюсь смотреть сквозь пальцы: как будет - так будет, нам бы сейчас только день простоять, да ночь продержаться, чтоб в крепком здравии и доброй памяти прожить еще лет двадцать после выхода на пенсию, вырвав из горла пенсионного фонда все свои типа добровольные типа самые маленькие в мире налоги и взносы.
Но вот для комбината чисто имиджево было бы куда полезнее, мне кажется, не в дворовых разборках на пацана с местными бомбилами махаться, а организовать для работников, проживающих в Новодвинске, свои бесплатные автобусы. Тем более, что для работников из Архангельска такие автобусы уже несколько лет предоставляются (большие и красивые!) и получается какая-то странная дискриминация части работающих по месту жительства.
***
Комментируйте, ставьте лайки, дизлайки,
подписывайтесь на обновления.
Сегодня с вами ваша я.
Здравствуйте всегда.
p_i_r_a_n_y_a
Согласна - жест красивый, но без толку. Хотя возможно, это и был красивый жест уходящего партнёра для клиентов, с которыми они работали.
ОтветитьУдалитьЯ с самого начала удивилась, почему комбинат не выделит из своего автопарка развозку. Прям странно даже. У нас вон в Ашан бесплатные маршрутки по городу возят
Если для клиентов, то мило, конечно, но толку ноль.
УдалитьА про комбинат. Есть такой экономический принцип не платить зарплату сильно выше рынка. То есть всегда всем платят столько, чтоб от тебя не бежали к конкурентам. Все. Поэтому архангельских возят бесплатно (то есть они за свои деньги на работу к нам ездить не стали бы - зарплаты в среднем там такие же и выше), а нам хоть какой-то транспорт дают, пусть и за свои деньги, потому что деваться некуда нам с этой подводной лодки (ездить за свои по Новодвинску таки выгоднее за эту зарплату, чем ездить за свои же в Архангельск).
Все очень просто и цинично до боли.
(Пыс: мне чот опять комментарии ходить перестали в почту)