пятница, 8 июня 2012 г.

О воспитании. Сыновей и не только

Прочитала у одной хорошей девочки (ссылку не буду давать, вдруг разведут там у нее диспут на миллион страниц, а она не для этого писала) пост о воспитании сына.

О том, что вытащили опять сына-детсадовца из песочницы, грязного по уши - "грязнущщий, весь в песке", а ведь "мы уже имели разъяснительную беседу о том, что надо поаккуратнее относиться к одежде и не пачкаться с ног до головы". В воспитательных целях ребенка заставили стирать одежду руками, хотя мама на самом деле все стирает в машинке. Почему ребенка заставили руками стирать? "Чтобы понимал, что это - большой труд". И чтоб больше не пачкался, как я понимаю.
Так вот, я верю, что мама так воспитывает с самыми благими целями - чтоб человеком вырос, труд чужой уважал, и тд и тп. И вроде мотивы понятны, но, но...

НО:

1) Я не знаю, может у меня с головой не все в порядке, и я мать-индиго, но я почему-то отлично помню, что в детстве вытворяла я. И "вываляться в песочнице и прийти домой в песке" - ну если бы это было верхом наших проделок, то все наверно были бы счастливы. Ибо в нашем детстве дети на улице ЖИЛИ. И если мы играли в какие-нибудь там вышибалы на песке, то все были за нас спокойны, потому что иногда нам в песке почему-то не хотелось, и мы шли на только что проложенную, идеально ровную... асфальтовую дорогу. И тогда, в случае падения, ладошки, коленки и локти были содраны до мяса. Я уже молчу про грунтовку...

А уж сколько красивых платьев стали еще красивее познали, что такое художественая штопка и аппликация только потому, что были безбожно порваны в процессе игры, спрыгивания с крыши или перелезания через забор (как-то в брюках девочкам ходить было не принято)!!!

А сколько обуви осталось без пары, потому что нам обязательно надо было проверить, очень ли глубокая лужа, достаточно ли хорошо засасывает глина, крепкий ли лед... И если летом идти домой босиком было страшно, но можно, но вот идти домой в одном сапоге в солнечном ноябре  - уже как-то совсем стремно.

А еще мы вполне могли уронить туфель в бездну с моста, потому что играли на его перилах в Алину Кабаеву в гимнасток. И если б улетели с этого моста сами, то никто костей бы не собрал, но мы заранее договаривались, что если будем падать - то только на мост. Что характерно - только на мост и падали.

А еще мы на самодельных плотах плавали в канаве, кишащей головастиками, не смогли справиться с управлением, и нам пришлось прыгать в воду, и плыть к дому, держась за плот. Прямо среди голвастиков, да! И прямо в платьях.

Про такие мелочи, как залезть на дерево/крышу/переплыть огромную реку с буным течением и водоворотами, не умея плавать, и не зная, как вернуться назад - я вообще молчу.

И ничего, людьми выросли. Хотя какая проблема в то время была с одеждой! И со стиркой!


2) Сын у меня родился в 1994, ничего не было ни в магазинах, ни на рынках, денег у нас, молодой семьи, тоже не было. Строго говоря, в городе с деньгами вобще было туго. Я шила, вязала, причем шила из маминых и бабушкиных запасов, перешивала старые вещи - с тканями у нас тоже было не айс. Что-то, конечно, на ребенка нам дарили, что-то умудрялись покупать, ходил сынуля вполне нарядненький по тем временам.

Когда сын начал ходить, наш папа очень любил нарядить сына в белоснежный, мной связанный костюмчик, и пойти гулять. Папе хотелось показать, какой красивый у него получился сын (пожалуй, сын - это единственное, что у него получилось действительно хорошо), сыну хотелось (в мать пошел) - измерить глубину луж. Из-за этого конфликта интересов их совместные прогулки, как правило, были короткими и нервными: пока папа зорко бдил и перехватывал ребенка перед лужей - ребенок был чистенький, красивенький, и радовал глаз, стоило папе зазеваться, как наследник уже бойко бежал по луже, разбрызгивая вокруг себя чудесные фонтаны брызг. Домой в результате приходили оба грязные (почему-то), и оба в плохом настроении: один в гневе, другой в слезах. Что меня расстраивало: их плохое настроение и испорченная прогулка. И все.

Племяши в костюмчиках, которые когда-то шила/вязала я своему сынуле:

 

Со мной ребенок гулял как "нормальный здоровый ребенок": если лужи - в резиновых сапогах и чем-нибудь не белоснежном, если сухо - в чем угодно.  Когда пошел в садик - было 2 комплекта одежды: для прогулок, и чтоб домой идти не стыдно.

Самым запоминающимся случаем было, когда мой 3-летний сын ехал себе на велосипедике по всем лужам, радостно пуская брызги из-под колес. Единственное, о чем я его просила - чтоб ехал по не очень большим лужам. Но ребенок быстро сообразил, что мама боится брызг и идет на приличном расстоянии, поэтому, увидев ооооооочень большую, но оооооочень привлекательную лужу, ребенок поднажал и поехал прямо в эпицентр... Я успела только охнуть, а мой каскадер, попав передим колесом в выбоину, сделал сальто вперед, и вместе с велосипедом приземлился в самом центре этой лужи. Что меня напугало: ребенок мог здорово удариться. Что меня расстроило: сидит ребенок в центре лужи, очень огорчен, но не вылезает, а я вся такая нарядная, на каблучках, и как его достать оттуда - понятия не имею. На мое счастье шел мимо знакомый, на мое счастье - в резиновых сапогах, зашел в эту лужу, вытащил из нее и моего героя, и велосипед. Все живы, здоровы, и слава богу. Одежда отстирается.

И вот, хоть я и не святая, но я не помню, чтоб меня с ума сводило, что ребенок испачкался. Хотя - повторяю: было туго и с деньгами, и с одеждой в продаже, и стирать реально приходилось или вручную, или в машине "Малютка". А самая жесть была - полоскать и отжимать. И это при том, что у меня аллергия на мыльные растворы и на руки реально было страшно смотреть.

А уж когда я развелась с мужем и сбилась себе на стиралку-автомат, сразу научила ребенка ею пользоваться. Нет, он, конечно, и до сих пор меня иногда зовет, чтоб спросить, на какой режим стирки поставить, и можно ли одно стирать с другим, но уже гораздо реже. Да, иногда он может запустить в стирку пару трусов и пару носков, но и от этого еще никто ни разу не умер.

Вот в этом возрасте он начал сам стирать (в машинке-автомате, конечно):



3) Девочки, дорогие мои вот стою я перед вами простая русская баба, я вас спросить хочу, вы кого из своих детей вырастить хотите? Что? ЧТО??? должен делать 5-6 летний ребенок на прогулке? Сидеть на попе ровно на скамеечке? Так вы меня простите, на это не каждый аутист спосбен, а вы же наверно нормальных детей вырастить хотите?

И КТО вырастет из таких вот послушных детей, боящихся без маминого высочайшего разрешеня поиграть в песочнице и шаг лишний сделать? Ни на что не способный инфантил?

А КОМУ он будет нужен такой - чистенький, нарядненький, но не способный потом ни гвоздь в стену вбить, ни унитаз после себя помыть, ни колесо на собственной машине/памперс собственному ребенку поменять, потому что у него маникюр он же ИСПАЧКАЕТСЯ ?!!

Крик души считайте что...



***

Комментируйте, ставьте лайки, дизлайки,
подписывайтесь на обновления.


Сегодня с вами ваша я. 

Здравствуйте всегда.
p_i_r_a_n_y_a

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Новое

Топ