воскресенье, 18 ноября 2018 г.

Замечательный таксист и пятничная ломка парадигм

Пятница у меня началась с надутости: мало того, что у нас цены на такси с 80 рублей до 100 подняли не так давно, что сразу вроде бы должно было решить проблему сдачи (при этом ехать реально 4 минуты в любой конец города), так даю я таксисту двести (кто не знал и забыл, у нас в России это одна купюра), а у него ещё и сдачи нет. То есть когда нет с тысячи, я прекрасно понимаю. Когда нет с пятисот - понимаю, хоть и с трудом. Но с двухсот. С двухсот! Сто надо сдать. Ты ж на линию вышел, не знал, что сдача понадобиться может? У тебя ж работа такая, а? Но это я молча думаю, не высказываю, сама не знаю, почему.

Сижу - пар из ноздрей, таксист мне - ладно, счас заедем в киоск и разменяем. 
Подъезжаем к киоску - он пошёл разменивать (а я ещё смотрю такая - ну ладно, сам пошёл, не меня погнал, и, кстати, жопа у него такая ничего), как бац - открывается моя дверь и заглядывает женщина: "Наталья, вы на комбинат? Можно я с вами?" А я ж когда слышу "Наталья" у меня планка падает прямо. Ну, думаю, началось в колхозе утро - то сдачи нет, то на комбинат ещё всяких опоздунов подвозить, то Наталья я теперь... Нет, говорю, я в управление, могу взять, если вам тоже туда же. Туда же, куда же ещё - удивляется коллега. "Ну садитесь тогда, конечно, не вопрос, подвезём".

Женщина радостно щебечет, что ой спасибо, и как же повезло, обычно в этом месте 100500 такси стоит, а вот сегодня ни одной машины, диспетчеры уже трубку не берут (час пик, машины все напересчёт), и если бы не мы, то она бы точно на работу опоздала.

А у нас электронная система пропусков. На работу нельзя опоздать даже на секунду - сразу будет боль и унижение, если от эсбэшников придёт распечатка. Придётся, как малолетка какая-то, писать объяснительную, и объяснение в духе "я на работу не пришёл, потому что не хотел" не проканает от слова совсем. В общем, знаю случаи, когда люди, опаздывая вот так вот, до работы уже не добегали, не доходили, не доезжали, убитые инфарктом. И это не шутки.

И поэтому я тоже искренне радуюсь за человека, говорю - ну, значит мы это специально за вами сюда заехали (никогда я сюда не заезжала, даже разменивать всегда ездили в какой-нибудь другой киоск).

И тут вернувшийся таксист такой: "О, ещё сто рублей!". Женщина лезет в кошелёк и протягивает купюру.

А я же злая же уже была с утра. Какие ЕЩЁ сто рублей, человека только что может от инфаркта спасли, а? "Уберите, - говорю, - свои бумажки, у нас всё равно вам сдачи нет, сами меняться заезжали". И вот зря это я сказала, потому что вообще-то в мои планы вообще не входило брать деньги со счастливо спасённого человека. А она вот сидит, роется в кошельке, и на ту беду находит таки полтинник. Суёт. Я опять ей: да не надо, мы же всё равно бы ехали.

И тут таксист всё тем же тоном: "Дают - бери!" - хватает купюру и убирает к себе. И я очень пыталась испепелить его взглядом, но его не прошибло. Пришлось ругаться. "Нельзя брать деньги за свои добрый дела! Отдайте человеку деньги!" Он - нэт. И сидит такой непрошибаемый.

Я надулась уже совсем конкретно. Думаю - вот гад, вот гад, убила бы. Но когда мужик не истеричка, хрен же прикопаешься к нему. Сижу, в общем, полыхаю.

Приехали, женщина выходит. Я отстёгиваюсь,собираюсь уже такая надутая выходить, и тут мне этот чувак возвращает эту купюру: "Я отдаю деньги - ЧЕЛОВЕКУ".

Мужик, чо.
Возможно, в любой другой ситуации, если б он так мои ресурсы защищал, я б влюбилась в него раз и навсегда и женилась бы. Реально.

НО.

Он сломал мне парадигму мира.

Мира, в котором каждый, оказавшийся в затруднительном положении, имеет моральное право попросить помощь и получить её безвозмездно, то есть даром. Даже если вообще-то он в миллион раз ресурснее того, у кого помощи просит. Но вот в данный момент - так получилось. Помощь нужна, и очень-очень. И, получив эту помощь, человек должен иметь право ничем не платить. Передать дальше, если хочет. Поблагодарить как угодно, если хочет. Но без обязанности неминуемой расплаты.

Меня бы просто давным давно в живых не было (разные бывали ситуации, хотела рассказать тут одну из, но что-то не готова), если б какие-то люди не протягивали мне в трудную минуту руку помощи. И мне нечем было с ними расплатиться. Потому что и в деньгах это неизмеримо, и услугу я подобную оказать им никогда бы не смогла. Но я могла помочь (и помогала) кому-то другому, кто, в свою очередь, никогда не мог бы расплатиться со мной. Но на их пути встретятся свои нуждающиеся в помощи.

И вот этот полтинник так мне руку жёг, что в кошелёк я его положить так и не смогла. Пыталась вернуть владелице - не берёт. Лежит в отдельном кармане сумки, ждёт своего часа.


***

Комментируйте, ставьте лайки, дизлайки,
подписывайтесь на обновления.


Сегодня с вами ваша я. 

Здравствуйте всегда.
p_i_r_a_n_y_a

2 комментария:

  1. О, наконец-то я прочитала. А то помню, что был звон, а о чем, так и не вкурила по разговору.

    Нуу, твоя попутчица это не восприняла, как доброе дело, в отличие от тебя - это раз. Как современный человек, она просто решила разделить расходы пополам - это два. Ты же не считаешь ненормальным, когда друзья идут в ресторан и потмо каждый платит по себя, выбирая из чека свои траты?
    Она не посчитала возможным принять от тебя такую услугу, учитывая что а) ты за нее заплатила и б)она все равно хотела заплатить за подобную. Т.е. по ходу все сэкономили.

    То, что ты одна отнесла это в подвиг доброго дела - это твое субъективное мнение. Если бы вы были знакомы с этой попутчицей или завязали знакомство, логично, чтобы в будущем вместе ездили на такси, где ты бы за ней заезжала по дороге и делили расходы. Я так делала и много знакомых из дальних районов, так вот кооперировались, когда ехали на работу в центр.

    Поэтому, я бы отнесла данную ситуацию, к обычной житейской, забрала бы деньги, и просто порадовалась, что оказалась в нужном месте в нужное время.

    По-поводу таксиста, у меня свой личный вывод - никогда не нужно спешить кипятиться и ругаться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, мы знакомы, просто у меня зрение минус три 😎

      И не всем хочется коопериповаться и делить расходы, мне показалось, что она не каждый день вообще ездит, просто знает, что если что - тут всегда много машин, в которые можно сесть (кто ездит каждый день, не бегает по стоянкам, а вызывает к дому, я дак и не вызываю никогда, у меня машина заряжена на каждый день по умолчанию)

      Ну и стресс - он ощутим, там у нее был стресс и чудесное спасение )

      Удалить

Новое

Топ